Добавление, копирование, перемещение и удаление листов

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

При создании новый документ по умолчанию имеет заданное количество листов таблиц. Нередко по ходу работы с документом возникает необходимость добавить в книгу еще один или несколько листов. Для добавления одного нового листа таблицы в книгу следует: 1) щелкнуть по ярлыку того листа, перед которым необходимо вставить новый; 2) выполнить вставку листа таблицы, для чего: - выполнить команду Лист (Вставка) или - нажать Shift+Fll, или Alt+Shift+Fl. Кроме этого, для вставки нового листа таблицы можно: 1) выполнить команду Добавить... контекстного меню листа, перед которым необходимо вставить новый; 2) на вкладке Общие появившегося диалогового окна выбрать пиктограмму Лист и нажать кнопку ОК. Для вставки нескольких новых листов необходимо предварительно выделить подряд столько же листов, сколько требуется вставить. Вставка будет выполнена слева от первого выделенного листа.

Листы можно перемещать и копировать. Делать это можно как в пределах одной книги, так и между одновременно открытыми (загруженными в Excel) книгами. Первый способ основан на перетаскивании мышью. Он более удобен для перемещения и копирования внутри книги.

Так, для перемещения листа достаточно перетащить ярлык листа вправо или влево в требуемое положение. При перетаскивании у курсора мыши появляется изображение листа бумаги, а место вставки отмечается значком в виде треугольника. Если при отпускании клавиши мыши удерживать нажатой Ctrl, то будет выполнено копирование листа (после нажатия Ctrl на изображении листа у курсора мыши появится знак Ц). В имени копии в скобках появится порядковый номер копии. Имя копии листа затем можно изменить.

Аналогично выполняется перетаскивание листов между разными книгами. Правда для этого следует предварительно расположить окна документов так, чтобы они были одновременно видны на экране. Другой способ перемещения и копирования листов более удобен для выполнения этих действий между книгами, хотя может быть использован и в пределах одной книги. Он состоит в следующем: 1) перейти в окно книги, из которой будет выполняться перемещение или копирование; 2) выделить перемещаемый (копируемый) лист; 3) вызвать диалоговое окно Переместить или скопировать (рис.


10.3),для чего: - выполнить команду Переместить/скопировать лист... (Правка) или - выполнить команду Переместить/скопировать контекстного меню ярлыка листа; 4) в появившемся диалоговом окне в закрытом списке в книгу выбрать книгу, в которую будет выполняться перемеще-ние (копирование), а в открытом списке Перед листом выбрать место вставки и нажать кнопку ОК. Для копирования листов этим способом необходимо, чтобы переключатель Создавать копию в окне Переместить или скопировать был включен. Если переключатель выключен, то произойдет перемещение листа. Если в списке в книгу выбрать значение (новая книга), то будет создана новая книга, состоящая из перемещенного или скопированного в нее листа. Чтобы переместить или скопировать два или более листа, перед выполнением описанных выше действий, их следует выделить. Удалить лист можно, выполнив одно из следующих действий: . - выполнить команду Удалить контекстного меню ярлыка удаляемого листа; - выделив лист, выполнить команду Удалить лист (Правка). Удаление следует подтвердить, нажав кнопку ОК в появляющемся информационном окне. Если лист ни разу не редактировался, то такое окно появляться не будет. Если требуется удалить нескольких листов, то их следует предварительно выделить. Ю.5. Создание формул, использующих данные из разных листов Нередко требуется, чтобы в формулу, содержащуюся в ячейке одного листа таблицы, были включены адреса ячеек других листов таблиц этой же книги. Для записи ссылки на ячейку с другого листа таблицы перед адресом ячейки необходимо добавить имя листа и восклицательный знак. Например, если в некоторую ячейку требуется записать сумму значений ячеек D5 из листов таблиц с именами 1-й квартал, 2-й квартал, 3-й квартал и 4-й квартал, то следует ввести формулу: =СУММ('1-й квартал 4D5;'2-й квартал 7,05; '3-й квартал 4D5; '4-й квартал'Ю5) В этом примере знак одинарной кавычки, не является обязательным. Он используется только в перечисленных далее случаях: » если описывается адрес ячейки из закрытой в данный момент книги (см. ниже); если в именах таблиц или книг есть пробелы; » если в именах таблиц или книг есть знак «минус», «плюс» или «равно» (-, +, =)• В примере имена таблиц содержат дефисы, которые в формуле интерпретируются как знак «минус» и поэтому требуются одинарные кавычки. Имена таблиц и адреса ячеек можно вводить не клавиатурой, а мышью. Для этого во время ввода формулы следует щелчком мыши переходить на соответствующие листы и щелкать по нужным ячейкам (или протаскивать курсор мыши по блоку ячеек). Это относится как к обычному вводу формулы, так и к использованию Мастера функций.

Если, как в приведенном выше примере, в формулу требуется ввести значения, записанные в ячейках с одинаковыми адресами из последовательно расположенных листов таблиц, то можно ввести следующую сокращенную формулу: =СУММ('1-й квартал:4-й квартал 4D5) В том случае, когда в формулу требуется включить адреса ячеек из других книг, необходимо перед адресами этих ячеек добавлять названия соответствующих книг и листов таблиц, то есть указывать полный адрес ячейки на данном компьютере. Например, если в формулу требуется включить адрес ячейки D5 листа таблицы 1-й квартал из книги (файла) mybook. xls, которая в данный момент открыта, то адрес такой ячейки следует записать в следующем виде: = '[MyBook. xls]1-й квартал '/ЯШ Из примера видно, что имя книги (файла) заключается в квадратные скобки, имя таблицы (как и в предыдущем случае) отделено от названия таблицы восклицательным знаком, а адрес ячейки является абсолютным.

Одинарные кавычки здесь используются по указанной выше причине. И в этом случае для удобства вместо набора адреса клавиатурой также можно перейти в другую книгу и щелкать по требуемым ячейкам (или протаскивать курсор мыши по блоку ячеек). После закрытия книги к адресу ячейки из этой книги в формуле автоматически добавляется путь к файлу книги, а путь, имя книги и имя таблицы заключаются в одинарные кавычки (в данном случае они обязательны), например: 'd:\Tables\lmybook. xls]1-й квартал '!

$D$5 Такую же запись следует сделать, если требуется сделать ссылку на ячейку книги, которая в данный момент не открыта. Очевидно, что это менее удобно, чем работать с уже открытой книгой. Если открыты обе книги, и книга, содержащая ссылки на другую книгу, и книга, на которую ссылаются, то обновление данных в первой из них после изменения данных во второй зависит от того, какое вычисление по формулам выбрано, автоматическое или ручное. По умолчанию установлено, что при загрузке книги, содержащей в формулах адреса ячеек других книг, появляется информационное окно с предложением обновить связи.


При обновлении связей в открываемой книге будут отражены все изменения, выполненные в таблицах, связанных с ней книг. Более подробно управление связями описано в п. 1Если после создания формулы со ссылкой на другой лист изменено имя листа, то формула автоматически корректируется. При изменении имени файла такая корректировка не происходит и ссылку требуется изменить. Пример 41. Работа с листами таблиц Откройте документ Вторая книга.

Переименуйте лист Лист1 в лист Отчет по продажам. Для этого дважды щелкните мышью по ярлыку листа Лист1 и в поле ввода имени листа наберите фразу Отчет по продажам. Нажмите Enter. Убедитесь, что имя листа изменилось.

Сохраните документ Вторая книга. Действие 2 Откройте документ Третья книга. Щелкните по ярлыку листа Лист2, выполните команду Лист (Вставка). Убедитесь, что слева от листа Лист2 появился новый лист таблицы.

Если в новой таблице 7 листов, то он будет иметь имя Листв. Действие 3 Выделите листы Лист1, Листв, Лист2 и ЛистЗ. Для этого щелкните по ярлыку листа Лист1, а затем, удерживая Shift, щелкните по ярлыку листа ЛистЗ. Удалите выделенные листы.


С этой целью щелкните правой клавишей по ярлыку любого из выделенных листов, в открывшемся контекстном меню выполните команду Удалить. Убедитесь, что листы Лист1, Листв, Лист2 и ЛистЗ удалены. Обратите внимание, что в связи с тем, что удаленные листы были чистыми после выполнения команды удаления, информационное окно, в котором требуется подтвердить удаление, не появлялось. Действие 4 Используя перетаскивание, переместите Лист4 в конец списка листов.

Обратите внимание, что место вставки отмечается значком в виде треугольника •*. С помощью перетаскивания с нажатой клавишей Ctrl, между листами Листб и Листб вставьте копию листа Лист/. Эта копия будет называться Лист? (2). Действие 5 Откройте документ Вторая книга и вернитесь в документ Третья книга.

Щелкните по ярлыку листа Лист7 (2), выполните команду Переместить/скопировать лист... (Правка). В появившемся окне Переместить или скопировать в закрытом списке в книгу выберите значение Вторая книга, в открытом списке Перед листом выберите значение Лист4 и нажмите кнопку ОК. Убедитесь, что лист Лист7 (2) переместился в документ Вторая книга и его ярлык находится слева от ярлыка листа Лист4. Закройте документы Вторая книга и Третья книга, не сохраняя их. Действие 6 Создайте новую книгу и первым двум листам таблиц присвойте имена / полугодие и // полугодие, а третьему — Год.

В ячейки А2 листов / полугодие и // полугодие введите значения 100 и 7000, соответственно. Перейдите на лист Год и в ячейку В2 введите формулу, по которой считается сумма ячеек А2 листа / полугодие и А2 листа // полугодие. При этом, для начала, введите начало формулы =СУММ(, затем щелкните по ярлыку листа / полугодие и на этом листе щелкните по ячейке А2. После этого в секции содержания панели формул в конец формулы введите точку с запятой. Далее щелкните по ярлыку листа // полугодие, на этом листе щелкните по ячейке А2, в секции содержания панели формул наберите завершающую скобку и нажмите Enter.


Таким образом, в ячейке В2 листа Год должна быть введена формула =СУММ(Ч полугодие'!А2;'П полугодие'!А2). Убедитесь, что значение в ячейке В2 листа Год вычисляется по данным ячеек А2 листов / полугодие и // полугодие. Закройте новую книгу, не сохраняя ее.